+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Заказ мягкой мебели.

    Добрый день!
    Хотела бы обратиться для разъяснения мне такой ситуации.

    21.11.2010 мы с мужем обратились в салон мягкой мебели с целью приобретения дивана. Начав диалог с продавцом, мы сразу предупредили, что диван нам нужен до НГ праздников. Выбрали диван и ткань. Продавец уточнила, предположительно на производстве, возможность изготовления до НГ дивана и наличие ткани. Всё сошлось. Заказ приняли, мы оформили диван в кредит. В договоре прописана дата поставки нашего дивана - 12.12.2010. Дальше по любимому сценарию: ткани нет, поставку задержат, ориентировочно, до второй половины января. Мы из Рязани, звонят нам все время с Москвы и ничего толком не отвечают: можем ли мы отказаться от кредита и как, кто будет компенсировать неустойку и какую в случае нашего согласия ждать, кто возместит моральный ущерб (мы сделали уже за это время в комнате ремонт и вывезли старый диван, теперь нам предстоит новый год на полу).

    заранее спасибо Вам за консультацию.
    С уважением, Елена и Антон.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    мы оформили диван в кредит
    Кто предоставил вам кредит: продавец по договору купли-продажи или банк по кредитному договору?

    можем ли мы отказаться от кредита
    Для начала ответьте на первый вопрос.

    кто будет компенсировать неустойку
    Продавец.

    и какую в случае нашего согласия ждать
    См. п. 3 ст. 23.1 ЗОЗПП.

    кто возместит моральный ущерб
    Продавец: ст. 15 ЗОЗПП.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Кто предоставил вам кредит: продавец по договору купли-продажи или банк по кредитному договору?
    Банк.


    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    См. п. 3 ст. 23.1 ЗОЗПП.
    Речь идет о сумме первоначального взноса по кредиту или суммы, которую мы уже успеем погасить к моменту поставки товара (мы уже внесли более 50% стоимости мебели)??


    Еще вопрос. Необходимы ли письменные обращения к Продавцу. Нам хотелось бы получить столь же официальную дату (только теперь реальную)
    поставки мебели.
    И последнее. Может ли Продавец вовсе отказать нам в поставке товара во избежание уплаты неустойки?

    Спасибо большое.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Муравьева Елена Посмотреть сообщение
    Необходимы ли письменные обращения к Продавцу. Нам хотелось бы получить столь же официальную дату (только теперь реальную)
    поставки мебели... Может ли Продавец вовсе отказать нам в поставке товара во избежание уплаты неустойки?
    Письменные обращения, т.е. претензия и дополнения к ней - необходимы.
    Насчет даты доставки мебели не очень понятно - у вас в бланке заказа она имеется, можете напомнить ее в претензии и сказать о причитающейся вам неустойке, если срок, обозначенный в заказе, будет сорван.
    Отказаться от доставки товара продавец (исполнитель заказа), в принципе, может. Но поскольку вы уже оплатили товар, воспользовавшись кредитом, то вам обязаны возместить все убытки и затраты, связанные с этим заказом.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Хотелось бы получить ответы на все мои вопросы, если можно)
    А именно:
    - требовать ли новую дату в письменном виде.
    - от какой суммы будет рассчитываться неустойка.

    На самом деле, вопрос прост. Диван мне нужен именно этот, но за Новый Год на полу обидно, хочется справедливости, не спугнет ли моя официальная претензия Продавца так, что договор будет расторгнут в одностороннем порядке лишь бы не выплачивать неустойку?
    Последний раз редактировалось Муравьева Елена; 05.12.2010 в 12:23.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Отказаться от доставки товара продавец (исполнитель заказа), в принципе, может.
    Светлана Загвоздина, вы, прежде чем давать такие "сведения", хотя бы обосновали их хоть какой-то нормой права. Напоминаю вам о ст. 310 ГК. У продавца нет права в одностороннем порядке отказаться от исполнения взятых на себя обязательств.

    Еще вопрос. Необходимы ли письменные обращения к Продавцу.
    Зачем?

    Нам хотелось бы получить столь же официальную дату (только теперь реальную) потсавки мебели
    Читайте п. 2 ст. 23.1. Новую дату назначаете вы сами, если хотите. А не хотите, не назначаете. В любом случае обязательство по доставке товара будет действовать.

    Может ли Продавец вовсе отказать нам в поставке товара во избежание уплаты неустойки?
    Я уже выше ответил на этот вопрос: ст. 310 ГК.

    - от какой суммы будет рассчитываться неустойка.
    От всей суммы предоплаты, которую получит продавец к моменту фактического получения вами товара. См. п. 1 ст. 487 ГК о том, что является предоплатой.

    Тут еще вопрос в том, что если банк сразу перевел деньги продавцу, то тот уже получил 100% предоплаты. Ведь кредитное обязательство вы погашаете перед банком, а не перед продавцом.
    Последний раз редактировалось Vel; 06.12.2010 в 09:38.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    ...прежде чем давать такие "сведения", хотя бы обосновали их хоть какой-то нормой права.
    Vel, речь идет о практике, а не о романтической "правильной" теории про идеальную во всех отношениях торговлю. А на практике и не такое бывает. Вообще прям мелочь - недоставка обещанного товара. На фоне возврата денег. Никакого криминала "на выходе".
    И если по договору для этого нужен "форс-мажор", что вовсе, кстати, неясно, то опытная фирма или форс-мажор "нарисует", или другой пунктик договора найдет, вполне себе удобный.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    И если по договору для этого нужен "форс-мажор", что вовсе, кстати, неясно, то опытная фирма или форс-мажор "нарисует", или другой пунктик договора найдет, вполне себе удобный.
    Светлана, в прошлый раз у потребителя всё получилось в лучшем виде, несмотря на ваши мрачные пророчества. Видимо, у вас своя практика. Если у вас есть судебная практика, поделитесь. А просто рассказывать, что закон у нас ничего не стоит обойти, - это, действительно, романтика, только криминально-воровская. Не думаю, что вам идет такой образ.
    А насчет пунктов договора, всегда есть на подмогу п. 1 ст. 16 ЗОЗПП и ч. 2 ст. 14.8 КоАП. Законодатель прекрасно понимает, что торговля у нас далека от идеала.

  9. #9
    Во-первых, большое спасибо, что тратите на меня свое время, пусть и не на меня конкретно, даже не ожидала, что смогу получить такую четкую он-лайн консультацию.

    Теперь можно я подытожу "простыми словами"?)

    Диван в срок мне не привезут. Значит, я имею следующее:
    - я в праве обратиться (письменно?) с требованием доставки на другую дату
    (как определить реально возможную?, оттого что я буду топать ножками, ткань заказанная быстрее не появится, це факт.) Могу ли я требовать появления мебели до НГ?

    - я в праве требовать компенсацию 0,5% за каждый день просрочки от суммы предоплаты.
    В силу того, что ноябрь месяц уже закрыт, Банк уже оплатил мою покупку Магазину, моя предоплата есть полная стоимость? А учитывается ли процент переплаты или это уже мои отношения с Банком?

    - Новый Год на полу.
    Требовать ли моральную компенсацию за встречу Нового Года на надувном матраце?

    - Нужно предъявить Претензию.
    Для того, чтобы чего-то добиться нужно обратиться юридически грамотно. Мне идти в "О по ЗПП", обратиться в адвокатскую коллегию или вести устные переговоры?

    Понимаю, что вопросы звучит даже по-детски, просто мы уже трижды терпели переносы сроков доставки то одной мебели, то другой, и причин у Продавца всегда море, в этот раз я четко поставила цель добиться юридической справедливости. Не затруднит ли вас, сказать конкретно, что делать в первый же день, когда пойдет просрочка?

    Огромное Вам человеческое заранее!

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Если у вас договор купли-продажи, то со следующего дня после срока доставки дивана начинают исчисляться указанные Вам %-ты. Что Вы будете делать в этот первый день после просрочки - только Ваше желание. Можете продолжать ждать диван (неустойка капает по 0,5% в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты); можете назначить новый срок; можете требовать возврата суммы предоплаты с возмещением убытков, причиненных вследствие нарушения сроков (например, %-ты по кредиту, аренда дивана у соседа ).
    Если у вас договор подряда, то Вы вправе требовать в соответствии со ст. 29 ЗоЗПП уплаты неустойки в ином размере, нежели по договору купли-продажи, - 3% в день от суммы заказа, но не более этой суммы. При просрочке изготовление - так же по Вашему желанию: можете назначить новый срок; можете поручить изготовление такого дивана третьим лицам с возложением расходов на нарушителя; можете требовать соразмерное уменьшение цены; можете отказаться от исполнения договора и требовать деньги. И также - требовать возмещение убытков (диван у соседа и т.д.).

  11. #11
    господи, простите меня нерадивую! Я уже не знаю, КАК спросить конкретнее)))
    1. Предоплата- это вся стоимость, взятая в кредит, в моем случае или первый взнос по кредиту?
    2. Просить письменно или устно. Если первое, чьими рками "защитников потребителей" или к адвокату топать)

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    1. Предоплата- это вся стоимость, взятая в кредит, в моем случае или первый взнос по кредиту?
    Это все деньги, полученные ПРОДАВЦОМ перед передачей товара покупателю. Так яснее? Могу раскрасить любым другим цветом, лишь бы вам было ясно. Кредитный договор - это ваш договор с БАНКОМ. "Взносы по кредиту" вы производите БАНКУ. Продавец. по вашим же словам, уже всю предоплату получил:
    В силу того, что ноябрь месяц уже закрыт, Банк уже оплатил мою покупку Магазину
    Вы бы хоть договора почитали, которые подписали, что ли.

    2. Просить письменно или устно. Если первое, чьими рками "защитников потребителей" или к адвокату топать)
    Все претензии в письменном виде. По ст. 23.1 есть образец здесь (спасибо AlexPilot'у). В школе сочинения писали? Написать претензию куда проще. Устная форма претензии законом допускается, но доказывать факт её предъявления и её содержание в суде вам будет весьма проблематично, если вообще возможно. Как подать претензию. Но если хотите потратить денег на адвоката, адвокат этому будет только рад. За ваши деньги обдерет вас до нитки

    - я в праве обратиться (письменно?) с требованием доставки на другую дату
    (как определить реально возможную?, оттого что я буду топать ножками, ткань заказанная быстрее не появится, це факт.) Могу ли я требовать появления мебели до НГ?
    "Реально возможную" никак не определить. Можно лишь установить ту, которая вам нужна. Не вижу в вопросе смысла, ей богу.

    А учитывается ли процент переплаты или это уже мои отношения с Банком?
    Пока речь не зашла о возмещении вам убытков в связи с отказом от товара из-за просрочки доставки - это ваши отношения с банком.

    Требовать ли моральную компенсацию за встречу Нового Года на надувном матраце?
    Требовать можете. Но на большую нет смысла рассчитывать. 1-2 тыс. р. И то, продавец может сослаться, что размер компенсации морального вреда определяет суд (ст. 15 ЗОЗПП).

  13. #13
    Цитата Сообщение от Муравьева Елена Посмотреть сообщение
    Просить письменно или устно. Если первое, чьими рками "защитников потребителей" или к адвокату топать)
    Можете и сами претензию написать, а можете обратиться в отличную общественную организацию в Рязани - http://vkontakte.ru/club12498753
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Светлана, в прошлый раз...
    ОК, впечатляющая статистика!
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    Если у вас есть судебная практика, поделитесь.
    Спасибо, что речь не о "ключах от квартиры, где деньги лежат".
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    ...Не думаю, что вам идет такой образ.
    Обожаю имиджмейкеров!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  14. #14
    Спасибо всем большое. Вам, Vel, спасибо отдельное.
    Уж простите человеческую растерянность. Думаю, процентов 80 ваших знакомых "тупят" также, консультируясь у вас.
    А про дату, я до сих пор, в принципе, не допонимаю, что значит назначить дату самой, я могу продолжать требовать диван до НГ, только ткань от этого быстрее не появится, полагаю. Ну, да, ладно.

    Я очень вам благодарна.

    Всего самого доброго всем отозвавшимся!

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    не допонимаю, что значит назначить дату самой, я могу продолжать требовать диван до НГ, только ткань от этого быстрее не появится, полагаю
    Просто даете тем самым понять продавцу, что готовы ждать еще определенное вами время, а дальнейшая просрочка приведет его к необходимости возвращения вам всей предоплаты по вашему требованию+банковских процентов(убытки)+неустойки+ иные убытки(если вы таки решите арендовать диван у соседа).

  16. #16
    =) , спасибо

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения