+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1

    Задержка прибытия туристского автобуса

    Мною была куплена путевка согласно которой нас отвозят автобусом к морю. По середине пути автобус сломался - вышли из строя (одновременно!) два генератора. В результате мы вынуждены были заночевать в автобусе, питались за свой счет. Постоянно нас обманывали: сначала сказали что другой автобус будет через 2 часа, когда 2 часа истекли сказали, что автобус вышел из Твери (!) и будет через 14 часов! В результате инициативная группа пассажиров (обратите внимание - не сопровождающий) договорилась о найме автобуса в Богучарах, но это было уже утром. Туроператор согласился оплатить наемный автобус. Мы наконец уехали и опоздали к месту отдыха на 15 часов. Об обратном пути: в путевке заявлено, что автобус будет выходить из конечного пункта примерно в 13-00. Фактически автобус вышел только в 17-00. В результате мы приехали в пункт назначения глубокой ночью (2-00). Хорошо нас встретили родственники, но вообще-то даже неудобно перед ними. В 2-00 от центра города можно ехать разве что на такси, а мы живем в области - это могло бы вылиться в копеечку, к тому же быть сопряжено с риском для жизни (не все ночные таксисты - честные граждане). Хочу подать претензию на компанию, подскажите, как можно собрать доказательства. В договоре сказано что претензии принимаются при наличии оригинала договора и наличии доказательств нарушения договора. Правомочно ли это? Прочитала также что можно просить расторжения договора в связи с существенными недостатками оказанной услуги. Подскажите что же мне делать?

  2. #2
    В законе о туристской деятельности сказано:
    Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
    ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
    изменение сроков совершения путешествия;
    непредвиденный рост транспортных тарифов;
    невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
    Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
    Насколько я понял, услуга, хоть и с недостатками, уже оказана и отказаться от нее не получится. Можно требовать изменения условий договора, в том числе на основании ст. 29 закона о ЗПП соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.
    Свободный художник

  3. #3
    Вот тогда еще: в договоре сказано что претензия принимается при наличии доказательств и предъявлении оригинала договора. Мне не выгодно отдавать другой стороне оригинал договора. Каким образом мне правильно сформулировать отказ о предоставлении оригинала договора, на основании каких статей?

  4. #4
    И еще интересно, на какую сумму просить уменьшения стоимости и возмещение морального вреда? Чем больше - тем лучше или есть разумные методы оценки?

  5. #5
    Member Аватар для Павел Бородич
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Россия, Ставрополь
    Сообщений
    94
    ну .. требование о предъявлении оригинала, так предъявите, но не отдавайте! По поводу морального вреда - в нашей судебной системе сложилась такая практика, что эти суммы малы. примерно от 1000 до 20000. А все остальные расходы Вам придется подтверждать чеками (на еду и т.д.)
    YAHOO!eю...

    Делаешь не бойся, Боишься не делай! Темуджин (Тамерлан)

    Сделай то что хочешь из того что нравится!

  6. #6
    Наталья, это как договоритесь, но можно исходить из пропорций потерянного времени отдыха к основному, отдельно посчитать расходы на питание, оплату дополнительного автобуса. А моральный вред - это ночные мучения, страхи и т.п. Его также можно оценить и включить в претензию.
    Свободный художник

  7. #7
    Цитата Сообщение от Павел Бородич Посмотреть сообщение
    ну .. требование о предъявлении оригинала, так предъявите, но не отдавайте! По поводу морального вреда - в нашей судебной системе сложилась такая практика, что эти суммы малы. примерно от 1000 до 20000. А все остальные расходы Вам придется подтверждать чеками (на еду и т.д.)
    Дело все в том, что я собираюсь отсылать претензию заказным с уведомлением. Оригинала жалко. Чтобы им такое ответить?
    Последний раз редактировалось Наталья1971; 03.08.2011 в 19:09.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Наталья1971 Посмотреть сообщение
    Дело все в том, что я собираюсь отсылать претензию заказным с уведомлением. Оригинала жалко. Чтобы им такое ответить?
    можете сделать копию оригинала и заверить её у нотариуса, если для вас так важно наличие именно оригинала
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  9. #9
    Подскажите пожалуйста, что я могу еще сделать?
    Для начала отправлю претензию.
    Судиться по данному поводу не хочется, слишком мала сумма спора. Но нажаловаться я могу кому-то, если мою претензию не удовлетворят? Тому же Роспотребнадзору подать официальную жалобу, чтобы протрясли они перевозчика.
    Мне кажется что мы, потребители, слишком лояльны. Из-за этого и бьются автобусы, тонут катера и падают самолеты. Почему получается что мы в такую даль ездим на старой технике (автобус с номером 295 похоже зарегистрирован еще в прошлом веке)? Почему персонал не был проинструктирован о том, как действовать в чрезвычайной ситуации? Почему не был заключен договор с местными автобусными парками на организацию срочной перевозки? Одни вопросы...
    Последний раз редактировалось Наталья1971; 05.08.2011 в 16:53.

  10. #10

    Как наказать турфирму?

    Да услуга турфирмой оказана, но с ненадлежащим качеством. Мои действия: напишу претензию, а если её не удовлетворят, судиться не хочется, слишком мала сумма иска. Что я могу еще сделать чтобы "насолить" исполнителю в рамках действующих норм законодательства?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Наталья1971 Посмотреть сообщение
    Что я могу еще сделать чтобы "насолить" исполнителю
    Оставить, как минимум, негативные отзывы на всех туристических сайтах.
    А вообще, чтобы советовать, надо представлять о каких именно недостатках предоставления туристической услуги идёт речь.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Оставить, как минимум, негативные отзывы на всех туристических сайтах.
    А вообще, чтобы советовать, надо представлять о каких именно недостатках предоставления туристической услуги идёт речь.
    "Задержка прибытия туристского автобуса" - это был мой крик о помощи. Это о конкретных недостатках. Что бы Вы посоветовали?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Наталья1971 Посмотреть сообщение
    "Задержка прибытия туристского автобуса"
    Вы случайно не партизан? Считаете этой информации достаточно?!
    К каким убыткам привела задержка автобуса? Вам пришлось обедать в ресторане? Или разволновались так, что Вам понадобились лекарства или платная медицинская помощь? И т.д. и пр.

  14. #14
    Да, конечно, ничего не надо делать, пусть они возят всех так и дальше: на сломанных автобусах и подольше, подольше. Самое интересное, что ссылаются на пробки на дорогах. Фирма-конкурент кстати возит по тем же дорогам но почему-то всегда привозит пассажиров в срок.

  15. #15
    Наталья1971, Вы можете конкретно сказать: что, где и когда произошло? К каким последствиям привела задержка автобуса и какие в связи с этим Вы понесли убытки или моральный вред?
    пусть они возят всех так и дальше: на сломанных автобусах и подольше, подольше.
    Кто они и где они возят туристов?

  16. #16
    [quote=росинка;210357]наталья1971, вы можете конкретно сказать: что, где и когда произошло? к каким последствиям привела задержка автобуса и какие в связи с этим вы понесли убытки или моральный вред?кто они и где они возят туристов?[/quote

    Посмотрите пожалуйста тему "задержка прибытия туристского автобуса"

  17. #17
    Вот остались еще вопросы

  18. #18
    Цитата Сообщение от Наталья1971 Посмотреть сообщение
    Вот остались еще вопросы
    Наталья, предъявляйте претензию туроператору и требуйте уменьшения цены и полного возмещения убытков в связи с оказанием некачественной услуги. К претензии прикладывайте копию договора, а про оригинал укажите в претензии, что он будет предъявлен в суде, если туроператор не удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Наталья, предъявляйте претензию туроператору и требуйте уменьшения цены и полного возмещения убытков в связи с оказанием некачественной услуги. К претензии прикладывайте копию договора, а про оригинал укажите в претензии, что он будет предъявлен в суде, если туроператор не удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке.
    Огромное спасибо всем участвующим в обсуждении моей темы. Претензия мною написана и отправлена, копия договора заверена нотариально и отправлена тоже. Теперь жду результатов.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Наталья1971 Посмотреть сообщение
    Огромное спасибо всем участвующим в обсуждении моей темы. Претензия мною написана и отправлена, копия договора заверена нотариально и отправлена тоже. Теперь жду результатов.
    Вот когда будут результаты, тогда и скажете "спасибо", пока рано. Не забудьте отписаться, как будут развиваться события.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения