+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Навязанное страхование

    Здравствуйте!
    Вчера купила смартфон Нокиа в Связном (и чего меня туда занесло?). Была там впервые, поэтому не знала, что разводят там нагло. Сама, конечно, виновата, но хочется верить людям.
    В общем, ситуация такая. К покупке телефона "приобрела", как позже выяснилось, страховку этого телефона. Мне она не нужна. Возможно ли аннулировать страховку и вернуть деньги за нее? В чеке страховка указана отдельно, но моей подписи ни в полисе, ни где бы то ни было еще о том, что я на нее согласна, нет.
    Может, глупо надеяться на что-то, но вдруг...
    Спасибо!

  2. #2
    Если у страховщика (страховой компании) не имеется хотя бы одного из документов с вашей подписью:
    - Договора страхования
    - Полиса
    - Заявление на заключение договора страхования
    то договор страхования не заключён и Вы имеете право потребовать вернуть деньги.

    Основание Гражданский кодекс РФ
    Статья 940. Форма договора страхования
    1. Договор страхования должен быть заключен в письменной форме.
    Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования (статья 969).
    2. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.
    В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  3. #3
    Спасибо!
    А подскажите, пожалуйста, с чего начать? написать заявление о том, чтобы вернули деньги?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    написать заявление о том, чтобы вернули деньги?
    Вам следует написать претензию Продавцу, в которой указать, что Вам без вашего согласия, т.к. нет ваших подписей, навязали платную услугу (страхование), что подтверждено к/ чеком. В связи с чем были нарушены требования п.2 ст. 16 ЗЗПП. Требую возвратить мне уплаченную сумму денег_________руб. Срок удовлетворения требований 10 дн. ст. 22 ЗЗПП, в противном случае обращусь в суд с иском и доп. потребую компенсацию морального вреда ст. 15 ЗЗПП и согласно п.6 ст.13 ЗЗПП потребую уплатить штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения моих требований . Прилагаете к претензии копию к/чека и под расписку 1 экз. претензии вручаете продавцу.
    Последний раз редактировалось Nika-1; 06.10.2013 в 21:46.

  5. #5
    Строго говоря, требование о возврате денег в связи с НЕзаключением договора страхования должно быть предъявлено страховщику, т.е. страховой компании. Кстати, что это за страховая компания ? Кажется, Связной сотрудничает с БНП Париба Восток.
    Магазин, точнее юридическое лицо ЗАО "Связной логистика", указанный в кассовом чеке, является агентом страховой компании.
    То есть Вам нужно узнать сначала, какой страховой компании перечислены деньги, затем запросить у неё вышеуказанные документы, и в случае непредоставления этих документов, предъявить требование о возврате денег.

    Почему так нудно ?
    Потому что зачастую человек радуясь свежекупленному телефону, с той же радостью раздаёт автографы и чаевые. Первые - на заявлении на страхование, вторые - оплата страхования.
    Хорошо бы убедиться, что Вы не подписали полис или заявление на страхование.
    Если всё-таки подписали - читайте тему
    Страхование в Хоум кредит Дженерали ППФ
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  6. #6
    Здравствуйте!
    Большое спасибо за советы!!
    Мне придется все претензии и запросы отправлять почтой, т.к. я переезжаю в другой город и уже не успеваю зайти лично. Наверное, с этим тоже возникунут проблемы. Но я попробую все сделать.

    А полис выдан ООО "Альфа Страхование" с факсимильной печатью и подписью.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Юрий Кадыков

    Строго говоря, требование о возврате денег в связи с НЕзаключением договора страхования должно быть предъявлено страховщику, т.е. страховой компании.
    Юрий, как бы строго не говорили, а требования Потребитель заявляет Продавцу, т.к. договор купли -продажи заключён с Продавцом и сумма страховки пробита в к/чеке Продавца - это следует из сообщения Натальи:
    В чеке страховка указана отдельно, но моей подписи ни в полисе,.....нет
    И Потребителю без разницы - кто с кем в каких отношениях состоит:

    Магазин, точнее юридическое лицо ЗАО "Связной логистика", указанный в кассовом чеке, является агентом страховой компании.
    Не надо обрекать потребителя на беготню по всяким Страховщикам - зачем "обувку" зря рвать ...

  8. #8
    Мы не знаем и никогда не узнаем, каково содержание поручения, данного принципалом (страховой компанией) агенту (продавец ЗАО Связной логистика), кроме одного пункта - получить деньги клиента и перечислить их страховой компании.
    Посему денежки "за страхование" УЖЕ находятся у страховой компании, в этом никто не сомневается.
    Если в поручении нет правомочий "проводить разборки" с клиентами, в частности принимать от них претензии, то все дальнейшие взаимоотношения с ЗАО Связной логистика по поводу страховки - это пустая трата времени, поскольку юридических последствий не влечёт.
    В принципе, можно писать претензию в адрес Страховой компании через Агента ЗАО Связной логистика, однако если дело дойдёт до суда может оказаться что никакого агентского договора в суд никто не представит и обращения к продавцу окажутся не имеющими никакого значения, типа обращения в Спортлото.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  9. #9
    При покупке мобильного телефона менеджер ни слова не сказав забил в чек предметом страхования данный аппарат, тем самым решив за меня заключить договор Альфа-страхования (так сказали в техподдержке). Договор страхования обошелся мне в 149 рублей: без меня меня женили. Вслух было менеджером произнесено лишь: «Телефон стоит 790 рублей». Куплен на юге Москвы в «Связном». Телефону несколько часов. Нигде в настройках не лечится затык звука при разговоре. Значит светит возврат. Хорошо, что хоть договор страхования можно аннулировать в течение 30 дней. Не порадовала меня покупка.

  10. #10
    Что же делать? И продавцу, и страховой написать претензию? Письмо в два адреса?

  11. #11
    Цитата Сообщение от АлександраShu Посмотреть сообщение
    Хорошо, что хоть договор страхования можно аннулировать в течение 30 дней. Не порадовала меня покупка.
    А у Вас есть договор страхования? Действительно можно аннулировать? У меня договора нет, только полис.

  12. #12
    C карты 149 рублей не списалось, может потому, что я позвонила в тот же день и возмутилась. обменяла на другой телефон, был полный возврат денежных средств (стоимость телефона). о том, что у меня договор страхования видно лишь в чеке, никакой другой бумаги нет вообще, я же говорю, что даже не в курсе была. вслух было менеджером произнесено лишь: «телефон стоит 790 рублей». и все. а вот чек на другой телефон был уже без строки страхования. думаю, что если уж один раз передали сведения третьему лицу, то дважды это не нужно делать. собственно, я совершенно уверена, что инфу сдают те же банки (их сотрудники), в которых обслуживаемся. на мой номер, который спец для банка, с которого я не пишу и не звоню, приходит реклама и звонки из других банков и предложения кредитов. на другие мои номера не звонят и не пишут... ну кроме предложений такси, которыми просто задолбали днем и ночью.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Что же делать? И продавцу, и страховой написать претензию? Письмо в два адреса?
    Наталья79, Я Вам в посте № 4 написала , что нужно указать в претензии. Вы никаких дел не с кем не имели , кроме продавца и деньги ему платили. Причём здесь какой -то страховщик? Юрий много нагромоздил в своём совете.
    Вы всегда рассуждайте сами - в Вашем случае нет ничего не понятного - всё просто и ясно - навязанна платная услуга, что противоречит п.2 ст.16 ЗЗПП. Вы её откройте и прочтите.

  14. #14
    У меня договора нет, только полис.
    И продавцу, и страховой написать претензию? Письмо в два адреса?
    Ну, Вы здесь столько ужасов расписали и всех запутали
    Все гораздо проще.
    Эта услуга называется
    "Защита покупки" – это универсальный сервисно-страховой продукт, защищающий потребителей от всех рисков, связанных с эксплуатацией мобильной и домашней техники. Услуга "Защита покупки" действует 12 месяцев параллельно с гарантией производителя и включает в себя следующие риски: кража (в том числе со взломом), грабеж, разбой; пожар, удар молнии, взрыв газа; повреждения водой из водопроводных, канализационных, отопительных и противопожарных систем либо проникновение воды или иных жидкостей из помещений, не принадлежащих страхователю; стихийные бедствия; падение летающих объектов или их обломков; воздействие электротока; любая поломка вследствие непредвиденных механических повреждений.
    Более подробно можно прочесть здесь http://servicessvyaznoy.getfunnygame...ices.php?id=15
    Узнать же стоимость этих услуг, можно просто добавив на сайте Связного товар в корзину и увидеть ссылки на добавление этих услуг, стоимость которых зависит от стоимости приобретаемого аппарата.

    Мне придется все претензии и запросы отправлять почтой, т.к. я переезжаю в другой город
    Также, если не полениться прочесть http://service-ok.svyaznoy.ru/rules/?ID=29, то увидите, что как в гарантийный ремонт, так и по всем вопросам можно обращаться в любой магазин сети Связной на территории РФ.

    Как видите все довольно просто, нужно только научиться пользоваться для начала возможностями интернета
    Последний раз редактировалось Nick0303; 20.10.2013 в 14:39.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    Наталья79, Я Вам в посте № 4 написала , что нужно указать в претензии. Вы никаких дел не с кем не имели , кроме продавца и деньги ему платили. Причём здесь какой -то страховщик? Юрий много нагромоздил в своём совете.
    Вы всегда рассуждайте сами - в Вашем случае нет ничего не понятного - всё просто и ясно - навязанна платная услуга, что противоречит п.2 ст.16 ЗЗПП. Вы её откройте и прочтите.
    Конечно, прочитала. Спасибо!
    Я уже отправила претензию в связной.
    Отправила с описью вложений. Теперь, если от них не последует никакой реакции, каковы мои дальнейшие действия, пожалуйста, подскажите.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения