-
Навязанное страхование
Здравствуйте!
Вчера купила смартфон Нокиа в Связном (и чего меня туда занесло?). Была там впервые, поэтому не знала, что разводят там нагло. Сама, конечно, виновата, но хочется верить людям.
В общем, ситуация такая. К покупке телефона "приобрела", как позже выяснилось, страховку этого телефона. Мне она не нужна. Возможно ли аннулировать страховку и вернуть деньги за нее? В чеке страховка указана отдельно, но моей подписи ни в полисе, ни где бы то ни было еще о том, что я на нее согласна, нет.
Может, глупо надеяться на что-то, но вдруг...
Спасибо!
-
Moderator
Если у страховщика (страховой компании) не имеется хотя бы одного из документов с вашей подписью:
- Договора страхования
- Полиса
- Заявление на заключение договора страхования
то договор страхования не заключён и Вы имеете право потребовать вернуть деньги.
Основание Гражданский кодекс РФ
Статья 940. Форма договора страхования
1. Договор страхования должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования (статья 969).
2. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.
В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
(с) Козьма Прутков
-
Спасибо!
А подскажите, пожалуйста, с чего начать? написать заявление о том, чтобы вернули деньги?
-
написать заявление о том, чтобы вернули деньги?
Вам следует написать претензию Продавцу, в которой указать, что Вам без вашего согласия, т.к. нет ваших подписей, навязали платную услугу (страхование), что подтверждено к/ чеком. В связи с чем были нарушены требования п.2 ст. 16 ЗЗПП. Требую возвратить мне уплаченную сумму денег_________руб. Срок удовлетворения требований 10 дн. ст. 22 ЗЗПП, в противном случае обращусь в суд с иском и доп. потребую компенсацию морального вреда ст. 15 ЗЗПП и согласно п.6 ст.13 ЗЗПП потребую уплатить штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения моих требований . Прилагаете к претензии копию к/чека и под расписку 1 экз. претензии вручаете продавцу.
Последний раз редактировалось Nika-1; 06.10.2013 в 21:46.
-
Moderator
Строго говоря, требование о возврате денег в связи с НЕзаключением договора страхования должно быть предъявлено страховщику, т.е. страховой компании. Кстати, что это за страховая компания ? Кажется, Связной сотрудничает с БНП Париба Восток.
Магазин, точнее юридическое лицо ЗАО "Связной логистика", указанный в кассовом чеке, является агентом страховой компании.
То есть Вам нужно узнать сначала, какой страховой компании перечислены деньги, затем запросить у неё вышеуказанные документы, и в случае непредоставления этих документов, предъявить требование о возврате денег.
Почему так нудно ?
Потому что зачастую человек радуясь свежекупленному телефону, с той же радостью раздаёт автографы и чаевые. Первые - на заявлении на страхование, вторые - оплата страхования.
Хорошо бы убедиться, что Вы не подписали полис или заявление на страхование.
Если всё-таки подписали - читайте тему
Страхование в Хоум кредит Дженерали ППФ
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
(с) Козьма Прутков
-
Здравствуйте!
Большое спасибо за советы!!
Мне придется все претензии и запросы отправлять почтой, т.к. я переезжаю в другой город и уже не успеваю зайти лично. Наверное, с этим тоже возникунут проблемы. Но я попробую все сделать.
А полис выдан ООО "Альфа Страхование" с факсимильной печатью и подписью.
-
Юрий Кадыков
Строго говоря, требование о возврате денег в связи с НЕзаключением договора страхования должно быть предъявлено страховщику, т.е. страховой компании.
Юрий, как бы строго не говорили, а требования Потребитель заявляет Продавцу, т.к. договор купли -продажи заключён с Продавцом и сумма страховки пробита в к/чеке Продавца - это следует из сообщения Натальи:
В чеке страховка указана отдельно, но моей подписи ни в полисе,.....нет
И Потребителю без разницы - кто с кем в каких отношениях состоит:
Магазин, точнее юридическое лицо ЗАО "Связной логистика", указанный в кассовом чеке, является агентом страховой компании.
Не надо обрекать потребителя на беготню по всяким Страховщикам - зачем "обувку" зря рвать ...
-
Moderator
Мы не знаем и никогда не узнаем, каково содержание поручения, данного принципалом (страховой компанией) агенту (продавец ЗАО Связной логистика), кроме одного пункта - получить деньги клиента и перечислить их страховой компании.
Посему денежки "за страхование" УЖЕ находятся у страховой компании, в этом никто не сомневается.
Если в поручении нет правомочий "проводить разборки" с клиентами, в частности принимать от них претензии, то все дальнейшие взаимоотношения с ЗАО Связной логистика по поводу страховки - это пустая трата времени, поскольку юридических последствий не влечёт.
В принципе, можно писать претензию в адрес Страховой компании через Агента ЗАО Связной логистика, однако если дело дойдёт до суда может оказаться что никакого агентского договора в суд никто не представит и обращения к продавцу окажутся не имеющими никакого значения, типа обращения в Спортлото.
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
(с) Козьма Прутков
-
Junior Member
При покупке мобильного телефона менеджер ни слова не сказав забил в чек предметом страхования данный аппарат, тем самым решив за меня заключить договор Альфа-страхования (так сказали в техподдержке). Договор страхования обошелся мне в 149 рублей: без меня меня женили. Вслух было менеджером произнесено лишь: «Телефон стоит 790 рублей». Куплен на юге Москвы в «Связном». Телефону несколько часов. Нигде в настройках не лечится затык звука при разговоре. Значит светит возврат. Хорошо, что хоть договор страхования можно аннулировать в течение 30 дней. Не порадовала меня покупка.
-
Что же делать? И продавцу, и страховой написать претензию? Письмо в два адреса?
-
Сообщение от АлександраShu
Хорошо, что хоть договор страхования можно аннулировать в течение 30 дней. Не порадовала меня покупка.
А у Вас есть договор страхования? Действительно можно аннулировать? У меня договора нет, только полис.
-
Junior Member
C карты 149 рублей не списалось, может потому, что я позвонила в тот же день и возмутилась. обменяла на другой телефон, был полный возврат денежных средств (стоимость телефона). о том, что у меня договор страхования видно лишь в чеке, никакой другой бумаги нет вообще, я же говорю, что даже не в курсе была. вслух было менеджером произнесено лишь: «телефон стоит 790 рублей». и все. а вот чек на другой телефон был уже без строки страхования. думаю, что если уж один раз передали сведения третьему лицу, то дважды это не нужно делать. собственно, я совершенно уверена, что инфу сдают те же банки (их сотрудники), в которых обслуживаемся. на мой номер, который спец для банка, с которого я не пишу и не звоню, приходит реклама и звонки из других банков и предложения кредитов. на другие мои номера не звонят и не пишут... ну кроме предложений такси, которыми просто задолбали днем и ночью.
-
Что же делать? И продавцу, и страховой написать претензию? Письмо в два адреса?
Наталья79, Я Вам в посте № 4 написала , что нужно указать в претензии. Вы никаких дел не с кем не имели , кроме продавца и деньги ему платили. Причём здесь какой -то страховщик? Юрий много нагромоздил в своём совете.
Вы всегда рассуждайте сами - в Вашем случае нет ничего не понятного - всё просто и ясно - навязанна платная услуга, что противоречит п.2 ст.16 ЗЗПП. Вы её откройте и прочтите.
-
Senior Member
У меня договора нет, только полис.
И продавцу, и страховой написать претензию? Письмо в два адреса?
Ну, Вы здесь столько ужасов расписали и всех запутали
Все гораздо проще.
Эта услуга называется
"Защита покупки" – это универсальный сервисно-страховой продукт, защищающий потребителей от всех рисков, связанных с эксплуатацией мобильной и домашней техники. Услуга "Защита покупки" действует 12 месяцев параллельно с гарантией производителя и включает в себя следующие риски: кража (в том числе со взломом), грабеж, разбой; пожар, удар молнии, взрыв газа; повреждения водой из водопроводных, канализационных, отопительных и противопожарных систем либо проникновение воды или иных жидкостей из помещений, не принадлежащих страхователю; стихийные бедствия; падение летающих объектов или их обломков; воздействие электротока; любая поломка вследствие непредвиденных механических повреждений.
Более подробно можно прочесть здесь http://servicessvyaznoy.getfunnygame...ices.php?id=15
Узнать же стоимость этих услуг, можно просто добавив на сайте Связного товар в корзину и увидеть ссылки на добавление этих услуг, стоимость которых зависит от стоимости приобретаемого аппарата.
Мне придется все претензии и запросы отправлять почтой, т.к. я переезжаю в другой город
Также, если не полениться прочесть http://service-ok.svyaznoy.ru/rules/?ID=29, то увидите, что как в гарантийный ремонт, так и по всем вопросам можно обращаться в любой магазин сети Связной на территории РФ.
Как видите все довольно просто, нужно только научиться пользоваться для начала возможностями интернета
Последний раз редактировалось Nick0303; 20.10.2013 в 14:39.
-
Сообщение от Nika-1
Наталья79, Я Вам в посте № 4 написала , что нужно указать в претензии. Вы никаких дел не с кем не имели , кроме продавца и деньги ему платили. Причём здесь какой -то страховщик? Юрий много нагромоздил в своём совете.
Вы всегда рассуждайте сами - в Вашем случае нет ничего не понятного - всё просто и ясно - навязанна платная услуга, что противоречит п.2 ст.16 ЗЗПП. Вы её откройте и прочтите.
Конечно, прочитала. Спасибо!
Я уже отправила претензию в связной.
Отправила с описью вложений. Теперь, если от них не последует никакой реакции, каковы мои дальнейшие действия, пожалуйста, подскажите.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|